Дизели производства США
1. Дизели производства США
Фирма «CAMMINS ENGINE COMPANY, INC» одна из ведущих в США в области дизелестроения, приступила к производству дизелей в 1919 году. В тридцатых годах фирма начала применять дизели на грузовых автомобилях. В настоящее время дизели «CAMMINS» изготавливаются на заводах США, Англии, Индии, Японии, Мексики, Бразилии. Для всех дизелей фирмы характерно применение четырехтактного рабочего процесса, неразделенной камеры сгорания (открытая камера типа «Гессельман»), системы подачи топлива «давление-время» (РТ) и поршней с профилированной боковой поверхностью (головка имеет конический профиль, юбка - овальнобочкообразный). Большинство выпускаемых фирмой моделей (около 70 %) оснащено турбонаддувом или турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
В таблице 1.1 приведены параметры и технико-экономические показатели ряда модификаций основных семейств дизелей фирмы «CAMMINS».
Серии «В» и «С» состоят из 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровых дизелей, имеющих рабочий объем 0,98 и 1,38 л на цилиндр соответственно, и охватывают диапазон мощности от 57 до 187 кВт.
К основным конструктивным особенностям этих серий следует отнести следующее:
чугунная головка цилиндров с геликоидальными впускными отверстиями; чугунный безгильзовый блок цилиндров; алюминиевые поршни с никелевой износостойкой вставкой; кованые стальные шатуны; кованый стальной вал с закаленными шейками; распределительный топливный насос, закрытые сопловые форсунки.
Серия «N» дизельных двигателей предназначена для тяжелых условий работы в диапазоне мощностей, лежащих ниже двигателей серии «К». В настоящее время двигатели этой серии составляют большую часть всей выпускаемой продукции. Дизели серии «N» поставляются в виде четырехцилиндровых рядных двигателей с рабочим объемом 9,3 л, шестицилиндровых рядных двигателей с рабочим объемом 14 л и V-образных 12-ти цилиндровых двигателей с рабочим объемом 28 л, с номинальной мощностью от 93 до 597 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1.
Дизели серии «L» - это компактные, небольшого веса, 6-ти цилиндровые рядные двигатели с меньшей номинальной мощностью, чем дизели серии «N», с рабочим объемом 10 л. Все дизели этой серии имеют турбонаддув, некоторые из них имеют охлаждение наддувочного воздуха, используется топливная система РТ.
Параметры дизелей фирмы «CAMMINS»
Таблица 1.1
Тип двигателя |
Серия В |
|||||
4В3.9-С |
4ВТ3.9-С |
4ВТФ3.9--С |
6В5.9-С |
6ВТ5.9-С |
6ВТА 5.9-С |
|
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 102 120 3,9 10,0 57 2500 250 0,81 235 14,6 310 5,4 |
4L 102 120 4,9 10,0 75 2500 350 1,14 231 19,2 320 4,3 |
4L 102 120 3,9 10,0 87 2500 400 1,29 227 22,3 329 3,8 |
6L 102 120 5,9 10,0 86 2500 360 0,77 232 14,6 389 4,5 |
6L 102 120 5,9 10,0 113 2500 452 1,15 228 19,2 399 3,5 |
6L 102 120 5,9 10,0 132 2500 617 1,31 224 22,4 411 3,1 |
Тип двигателя |
Серия С |
V-376 |
VT-378 |
V-504 |
|||
6C8.3-С |
6CТ8.3-С |
6CТA8.3- -С |
|||||
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 114 135 8,3 9,9 112 2200 542 0,82 232 13,5 555 5,0 |
6L 114 135 8,3 9,9 157 2200 769 1,16 227 18,9 567 3,6 |
6L 114 135 8,3 9,9 187 2200 971 1,47 222 22,5 606 3,2 |
6V 117 105 6,2 11,5 116 3300 392 0,79 238 18,7 543 4,7 |
6V 117 105 6,2 10,5 135 3000 430 0,87 232 21,8 560 4,1 |
8V 117 95 8,3 8,9 137 3300 525 0,77 240 16,5 663 4,8 |
|
Продолжение таблицы 1.1
Тип двигателя |
VT-504 |
V-555 |
VT-555 |
Серия LT |
V-903 |
|
LT10-C |
LYA10-C |
|||||
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
8V 117 95 8,3 9,5 160 3000 597 0,90 232 19,3 710 4,4 |
8V 117 105 9,1 11,5 172 3300 576 0,80 233 18,9 776 4,5 |
8V 117 105 9,1 10,5 179 3000 603 0,83 225 19,7 817 4,6 |
6L 125 136 10,0 9,5 188 2100 1015 1,27 238 18,8 876 4,7 |
6L 125 136 10,0 9,5 242 2100 1322 1,66 220 24,2 876 3,6 |
8V 140 121 14,8 10,5 220 2600 950 0,81 238 14,9 981 4,5 |
Тип двигателя |
VT-903 |
Серия 855 |
Серия 19L |
|||
N-855 |
NT-855 |
NTA-855 |
KT19-C |
KTA19-C |
||
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
8V 140 121 14,6 10,5 261 2600 1150 0,98 225 17,6 1035 4,0 |
6L 140 152 14,0 10,6 175 2100 875 0,71 235 12,5 1176 6,7 |
6L 140 152 14,0 10,6 250 2100 1260 1,02 231 17,9 1258 5,0 |
6L 140 152 14,0 11,6 313 2300 1559 1,22 227 22,4 1305 4,2 |
6L 159 159 18,9 11,1 336 2100 1851 1,20 224 17,8 1630 4,9 |
6L 159 159 18,9 11,1 448 2100 2237 1,36 219 23,7 1670 3,7 |
Продолжение таблицы 1.1
Тип двигателя |
Серия 19L |
Серия 28L |
Серия 38L |
|||
KTTA19-C |
VT 1710 |
VTA 1710 |
VTA 1710 |
KT-38C |
KTA-38C |
|
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 159 159 18,9 11,1 522 2100 2747 1,83 213 27,6 1670 3,2 |
12V 140 152 28,0 10,6 474 2100 2869 1,29 230 16,9 12542 5,4 |
12V 140 152 28,0 10,6 410 2100 3204 1,4 227 19,3 2633 4,9 |
12V 140 152 28,0 10,6 713 2100 3556 1,59 224 25,5 2633 3,7 |
12V 159 159 37,8 11,1 906 2100 4095 1,36 225 18,3 3510 5,1 |
12V 159 159 37,8 11,1 793 2100 4650 1,55 221 21,0 3632 4,6 |
Дизели серии «К» удовлетворяют потребностям автотракторной промышленности с мощностью 330-1000кВт. Особенности конструкции дизеля:
головки цилиндров - индивидуальные; гильзы - вставные, мокрого типа; поршни отлиты из алюминиевого сплава с неризистовой вставкой под верхнее компрессионное кольцо; шатун - стальной кованый с прямым разъемом; коленчатый вал стальной кованый имеет восемь съемных противовесов и подвергается тщательной балансировке; шейки коленчатого вала подвергаются закалке ТВЧ на глубину не менее 2,3 мм; головка четырехклапанная с нижним расположением распределительного вала; впускные и выпускные клапаны - одинакового диаметра, азотированы; выпускной клапан, кроме того, имеет антикоррозийное покрытие; применены насос-форсунки; топливо к насос-форсункам подводится по каналам, выполненным в головке цилиндров; привод всех агрегатов - шестеренчатый; встроенный водомасляный теплообменник; турбокомпрессор с лопаточным диффузором.
Фирма поставила армии США десятки тысяч дизелей мощностью 110-1180 кВт для грузовых автомобилей, машин морского десанта, ракетных транспортеров, бронированных землеройных машин и другой военной техники.
Двигатель VTA-903 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Он имеет гильзы мокрого типа, коленчатый вал с четырьмя противовесами и шестью коренными подшипниками. Для гашения крутильных колебаний на переднем конце коленчатого вала установлены резиновые демпферы. Поршень двигателя с открытой камерой типа «Гессельман» изготавливается штамповкой из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо коробчатого сечения. В двигателе VTA-903Т используется топливная система РТ фирмы «CAMMINS», которая состоит из насос-форсунки с плунжерами, имеющими привод от кулачка распределительного вала и узла дозирования. В системе РТ дозирование топлива осуществляется изменением давления топлива на входе в форсунку. Характерной особенностью системы является посадка плунжера на конический упор, что позволяет уменьшить до минимального объем пространства у распыливающих отверстий, а также производить впрыск топливовоздушной смеси и воздуха, поступающего туда через сопловые отверстия из цилиндра двигателя; в результате чего улучшается процесс распыливания топлива.
Сверху над двигателем расположен водо-воздушный охладитель наддувочного воздуха, а спереди над носком двигателя - турбокомпрессор ST-50. Водомасляный теплообменник для охлаждения расположен справа внизу двигателя.
Фирмой «CAMMINS» по заданию ТАССОМ армии США выполнены работы по дальнейшему форсированию двигателя VTA-903Т до мощности 750 кВт. Эти разработки показали, что заданный уровень мощности может быть достигнут путем понижения степени сжатия до , увеличения степени повышения давления компрессора до , повышения КПД турбокомпрессора до 64 %, модификации топливной аппаратуры в связи с повышением цикловой подачи топлива и улучшения закона впрыскивания топлива, а также путем применения поршня усиленной конструкции с масляным охлаждением.
Исследования, проведенные на экспериментальном образце двигателя, подтвердили возможность достижения мощности 750 кВт на дизеле как с двухступенчатой системой наддува, так и одноступенчатой системой с одним высоконапорным турбокомпрессором (), а также одноступенчатой системой турбонаддува и системой утилизации энергии выпускаемых газов в силовой турбине (турбокомпаундный двигатель), которая с точки зрения топливной экономичности является наиболее перспективной. Силовая турбина, имеющая связь с турбокомпрессором, размещается в передней части дизеля и соединяется с коленчатым валом зубчатой передачей через гидромуфту и рессору, установленную в развале блоков цилиндров. Спроектированный фирмой «Holset» выпускной коллектор снабжен многосекционным преобразователем импульсов, улучшающим процесс разделения потоков газов в коллекторе и позволяющий использовать корпус турбины с одним патрубком. Удельный расход топлива турбокомпаундного варианта дизеля
Фирма «CAMMINS» готовит производство компаундированных двигателей, у которых литровая мощность достигает 52 кВт/л. Предполагаемый срок службы этих двигателей на военных автомобилях составит от 800 до 960 тыс. км.
Значительный объем НИОКР по разработке и созданию турбокомпаундных дизелей осуществляют также фирмы «Джон Дир» (США), «PRKINS ENGINES GROUP LTD» (Великобритания) и «DEUTZ MOTOR INDUSTRIENMOTOREN GMBH» (Германия).
Первый вариант «адиабатного» дизеля был разработан на базе серийного 6-ти цилиндрового дизеля NHC-250 с турбонаддувом (диаметр цилиндра 140 мм, ход поршня 152 мм, мощность 170 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1). Его поршни и гильзы цилиндров изготовлены из ковкого чугуна. Днище поршня и рабочая поверхность цилиндра имеют плазменное керамическое покрытие на основе двуокиси циркония. Чугунная головка цилиндров имеет аналогичное керамическое покрытие на поверхности камеры сгорания, выпускных и впускных каналов. Отсутствие системы охлаждения позволило исключить из конструкции силовой установки 360 деталей и уменьшить массу на 154 кг, а габаритный объем на 56,6 л.
Испытания показали, что путевой расход топлива с «адиабатным» двигателем значительно ниже, чем расход топлива с базовым двигателем (26 л вместо 39 на 100 км пути).
Фирма «CAMMINS» разработала программу «Command» по модернизации семейства форсированных Дизелей № 14. Цель программы заключается в повышении общего технического уровня дизелей, что включает не только снижение токсичности ОГ до уровня требований перспективных норм, но также повышение надежности, улучшения топливной экономичности, изменение формы скоростной характеристики и качества регулирования. Максимальная мощность 338 кВт при частоте вращения 2100 мин-1, минимальный
Семейство дизелей «CAMMINS» № 14 имеет следующие технические данные:
число и расположение цилиндров - 6, рядное
диаметр цилиндра, мм - 140,
ход поршня, мм - 152,
степень сжатия - 16,3,
вес, кг -1250.
В дизеле применены поршни, изготовленные из высококремнистого алюминиевого сплава с содержанием кремния 12 %. Геометрия камеры сгорания изменена с целью улучшения процесса сгорания и снижения выброса сажи, поверхность КС - анодирована. В верхней части поршня имеется резисторная вставка, в которой размещены два компрессионных кольца. Турбонаддув осуществляется с помощью турбокомпрессоров разработки фирмы «Holset». Топливная система для дизелей серии № 14 выпускается в трех модификациях: стандартная система РТ с механическим управлением; система РТ с регулятором Pacer для контроля режима движения транспортной машины и система Colect с насос-форсунками с электронным управлением, которая может использоваться на дизелях 14-й серии всех модификаций. Максимальное давление впрыскивания увеличено на 10 % по сравнению с прежними моделями и достигает 140 МПа. Система Colect позволяет оптимизировать режим работы транспортной машины, обеспечивает получение различной формы частичных регуляторных характеристик в зависимости от условий работы.
Продолжаются работы по созданию “адиабатного” двигателя АА- 750 мощностью 550 кВт при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 для военных машин. Он представляет собой 8-ми цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 140 мм и ходом поршня 121 мм с импульсной системой турбонаддува и воздухо-воздушным охлаждением наддувочного воздуха, а также радиальной силовой турбиной. Детали камеры сгорания, газо-воздушные каналы в головке цилиндров и корпус турбины имеют теплоизоляционные покрытия; применена неохлаждаемая головка цилиндров. Разработка теплоизолированных деталей двигателя АА-750 ведется в двух направлениях: с покрытиями и керамическими накладками и вставками (в обоих случаях из двуокиси циркония).
Проблемы использования керамических материалов в двигателестроении связаны с большими трудностями обеспечения длительной их работы в условиях температуры поверхности камеры сгорания, достигающей 1200 оС, максимального давления сгорания до 14 МПа.
Проводятся НИОКР по четвертой программе «Адиабатный дизель с минимальными потерями на трение». В этой связи планируется применить три новых технических решения: газодинамическую смазку поршня; твердую смазку коренных и шатунных подшипников коленчатого вала с керамическими элементами качения, поршневого пальца и вала ротора турбокомпрессора; твердую смазку металлических подшипников качения кулачкового вала, коромысел механизма привода клапанов и насос-форсунок. В этом дизеле отсутствует обычная система смазки моторным маслом и система охлаждения. Расчетные исследования показали, что эти мероприятия дают возможность уменьшить потери на трение приблизительно на 75 %. Проведенные испытания одноцилиндрового дизеля с турбонаддувом, созданного на базе дизеля NTS-400 () подтвердили принципиальную возможность создания двигателя с минимальными потерями на трение.
В связи с изложенным, представляет интерес тот факт, что у демонстрационного образца мощностью 750 кВт на базе двигателя У-903 при использовании современных керамических покрытий и при применении высокотемпературных синтетических масел, снижение его теплоотдачи достигло 40 %.
Фирма «CAMMINS» совместно с английской компанией «Лукас» создала и серийно выпускает электронную систему управления двигателем EPIC, которая позволила уменьшить путевой расход топлива на грузовом автомобиле ТХ450 до 15 %.
При создании новых дизельных двигателей ряд зарубежных фирм уделяет значительное внимание вопросу снижения их стоимости. Поэтому в настоящее время все больше просматривается тенденция создания блочных конструкций и повышения производительности за счет изготовления и использования высокоавтоматизированного технологического оборудования. С помощью автоматизированной системы проектирования фирмой «CAMMINS» в одну отливку с блоком цилиндров объединены корпуса водяных насосов, масляного радиатора и масляного фильтра. Головка блока цилиндров отливается совместно с корпусом термостата, впускным коллектором и корпусом топливного фильтра. Применение блочной конструкции позволило упростить и автоматизировать процесс производства. Помимо снижения стоимости изготовления такого двигателя, сокращается число изготавливаемых для него узлов и деталей, снижается масса двигателя, повышается качество и упрощается процесс сборки.
Фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» является одним из крупных поставщиков двигателей как для армии, так и для гражданских потребителей. Она изготавливает четыре серии двухтактных дизелей, из которых серии 53, 71 и 92 устанавливаются в различных военных машинах. Унификация деталей дизелей в пределах одной серии 70 %.
В последние годы фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» провела работы по форсированию и улучшению показателей всех серий двухтактных дизелей предназначенных для модернизации военной техники. Фирма участвует в ряде программ переоснащения военной техники более мощными двигателями. Так, на БТР семейства М-113 в ходе модернизации устанавливается силовой блок, состоящий из форсированного двигателя 6У-53Т мощностью 260 кВт и автоматической трансмиссии Х200-4.
Двигатель ДДА-8У с рабочим объемом 6,2 л и мощностью 112 кВт установлен на военной машине «Хам мер».
Эта машина заменила в армии США следующие: джип М-151; «Мул» (М-274); пикап М-880; «Гамма Гоут» (М-561) и санитарную машину М-792.
В таблице 1.2 приведены параметры и технико- экономические показатели ряда модификаций основных семейств дизелей фирмы «DETROIT DIESEL».
Дизели серии 53 (диаметр цилиндра 98,7 мм, ход поршня 114,3 мм); серии 71 (диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм) и 92 (диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 127 мм) представляют собой двухтактные дизели с прямоточно-щелевой продувкой и жидкостным охлаждением. Кроме продувочного нагнетателя типа «Рутс» форсированные дизели оборудованы турбокомпрессорами фирмы «AIRSERCH» модели ТУ-73 и охладителями наддувочного воздуха. В чугунном блок-картере установлены съемные гильзы цилиндров с продувочными окнами. Охлаждение цилиндров предусмотрено в зоне выше продувочных окон. Коленчатый вал - стальной с закалкой шеек ТВЧ. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - трехслойные (свинцовистая бронза, никелевый подслой и антикоррозионное покрытие из сплава АЕ 19). В чугунной головке цилиндров расположены четыре выпускных клапана на каждый цилиндр. Насос-форсунка устанавливается по оси цилиндра. Привод клапанов и насос-форсунок осуществляется от кулачкового вала посредством роликовых толкателей, коротких штанг и коромысел. На кулачковом валу для каждого цилиндра предусмотрены по три кулачка, из которых средний управляет насос-форсунками.
Параметры дизелей фирмы «DETROIT DIESEL»
Таблица 1.2
Тип двигателя |
Phazer |
Серия 30G |
Серия 40 |
Серия 60 |
|||
4.OL |
6.OL |
6,7LTA |
7,6LTA |
8,7LTA |
11,1L |
||
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 100 127 4,0 10,6 82 2500 381 0,95 228 20,5 292 3,6 657 617 813 0,33 248 |
6L 100 127 6,0 10,6 134 2500 644 0,95 228 22,3 435 3,2 898 695 891 0,56 239 |
7,3 157 2800 610 426 907 748 907 |
172 2600 820 567 1145 707 1008 |
205 2400 1085 567 1145 707 1008 |
224 2200 1288 567 1145 707 1008 |
6L 130 139 11,1 9,7 246 2100 1231 1,18 221 22,2 1170 4,8 1437 947 1259 1,71 144 |
Продолжение таблицы 1.2
Тип двигателя |
Серия 60 |
Серия 53 |
Серия 71 |
||||
12,7L |
4,53T |
6V53 |
6V53T |
8V53T |
4,71T |
6,71T |
|
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 130 160 12,7 11,2 351 2100 1966 0,92 226 27,6 1193 3,4 1426 957 1259 1,72 204 |
4L 98 114 3,5 10,6 134 2800 538 0,83 231 38,6 566 4,2 1016 737 914 0,68 196 |
6V 98 114 5,2 10,6 157 2800 611 0,82 253 30,2 674 4,4 991 1016 940 0,95 137 |
6V 98 114 5,2 10,6 250 2800 893 1,07 225 50,1 769 3,1 945 927 1049 0,92 284 |
8V 98 114 7,0 10,6 295 2800 1007 0,91 225 42,4 895 3,0 1443 1041 1169 1,39 212 |
4L 108 127 4,6 9,3 168 2200 908 1,24 225 36,5 855 5,1 1033 767 1024 0,81 207 |
6L 108 127 7,0 9,7 180 2300 828 0,74 235 25,7 993 5,5 1370 747 995 1,02 176 |
Тип двигателя |
Серия 71 |
||||||
6,71T |
6,71TA |
6V71 |
6V71T |
6V571A |
8V71 |
8V71T |
|
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 108 127 7,0 8,9 216 2100 1069 0,84 230 30,9 996 4,6 1426 889 1254 1,59 136 |
6L 108 127 7,0 8,9 244 2100 1439 1,29 225 34,9 996 4,1 1426 889 1254 1,59 153 |
6V 108 127 7,0 9,7 180 2300 828 0,74 232 25,7 912 5,1 1033 995 1220 1,25 144 |
6V 108 127 7,0 8,9 190 2100 1034 0,93 227 27,1 943 5,0 1014 1016 1340 1,38 138 |
6V 108 127 7,0 8,9 246 2100 1308 1,0 223 35,1 993 4,0 1014 1016 1346 1,39 177 |
8V 108 127 9,3 9,7 239 2300 1103 0,74 230 25,7 1048 4,4 1190 995 1215 1,44 166 |
8V 108 127 9,3 10,6 395 2500 1736 1,02 225 42,5 948 2,7 1371 965 1219 1,61 245 |
Продолжение таблицы 1.2
Тип двигателя |
Серия 71 |
Серия 92 |
||||
12V71 |
12V71TA |
12V71TA |
6V92 |
6V92T |
6V92TA |
|
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
12V 108 127 14,0 9,7 360 2300 1656 0,74 227 25,7 1156 4,0 1524 1168 1420 2,53 142 |
12V 108 127 14,0 8,9 415 2100 2129 0,96 225 29,6 1456 3,5 1524 1168 1426 2,54 163 |
12V 108 127 14,0 10,6 671 2500 2820 1,15 216 47,9 1493 2,2 1524 991 1067 1,61 416 |
6V 123 127 9,0 8,9 245 2100 1053 0,74 238 27,2 887 3,6 1040 990 1193 1,23 174 |
6V 123 127 9,0 8,9 257 2100 1349 0,95 230 28,6 910 3,5 1040 990 1320 1,36 174 |
6V 123 127 9,0 9,7 410 2300 1714 1,18 210 45,6 920 2,2 1092 990 1320 1,43 287 |
Тип двигателя |
Серия 92 |
||||
8V92 |
8V92T |
8V92TA |
12V92T |
12V92TA |
|
Число и расположе- ние цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффектив- ное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
8V 123 127 12,1 8,9 286 2100 1405 0,73 229 23,6 1064 3,7 1219 995 1220 1,49 192 |
8V 123 127 12,1 8,9 347 2100 1742 0,90 227 28,7 1039 3,1 1219 1092 1257 1,67 208 |
8V 123 127 12,1 9,7 550 2300 2599 1,19 228 45,5 1099 3,0 1219 1092 1257 1,67 329 |
12V 123 127 18,0 8,9 489 2100 2514 0,86 226 27,2 1928 3,9 1727 1190 1370 2,81 174 |
12V 123 127 18,0 8,9 522 2100 2766 0,97 220 29,0 1941 3,7 1727 190 1370 2,81 186 |