Дизели производства Англии
3. Дизели производства Англии
Большая часть производства дизелей транспортных машин в Англии сосредоточена на фирме «PERKINS». После приобретения у фирмы «ROLLS-ROYCE» отделения дизелей в г. Шрусбери фирма «PERKINS ENGINE GROUP LTD» стала единственным изготовителем высокофорсированных транспортных дизелей.
Традиционным является производство высокооборотных дизелей с жидкостным охлаждением с рабочим объемом от 12,2 до 32,7 л мощностью от 130 до 900 кВт (таблица 3.1). Дизели серии специального назначения получили обозначение «CONDOR».
Технические характеристики дизелей серии CV
Таблица 3.1
Параметры | CV8T | CV8TCH | CV8TCA | CV12T | CV12TCE | CV12TCA |
Максимальная мощность, кВт
Частота враще-ния, мин-1 Габаритные Размеры, мм Длина Ширина Высота Масса сухого двигателя, кг |
336
2100 1130 1020 1160 1150 |
448
2300 1270 1140 1110 1215 |
597
2300 1130 1020 1080 1180 |
504
2100 1495 925 1370 1775 |
671
2300 1610 925 1150 1860 |
895
2300 1495 1275 1182 1815 |
Дизели ряда «CONDOR» имеют традиционную для многоцилиндровых двигателей конструкцию с V-образным расположением цилиндров. В них используется неразделенная камера сгорания типа «Гессельман», тонкостенный блок-картер из легированного хромом серого чугуна, четырехклапанные головки из серого чугуна, блочные топливные насосы с электронным регулятором, система наддува с высоконапорными турбокомпрессорами и охладитель наддувочного воздуха. Для повышения рабочего объема цилиндров был увеличен диаметр цилиндров со 130 до 135 мм. Степень сжатия уменьшена до 12. Для обеспечения пуска и работы на малых нагрузках при такой низкой степени сжатия используется факельный подогреватель воздуха, встроенный в систему впуска между воздухоочистителем и впускным коллектором. Он включается в работу при температуре воздуха во впускном коллекторе ниже 80 0С, обеспечивая надежное воспламенение топлива.
Новая конструкция шатуна в дизелях позволила уменьшить длину двигателя и его массу без перехода с чугунного литья блок-картера и головки цилиндров на алюминиевый сплав. Конструкция блок-картера с сухими гильзами цилиндров и встроенным охладителем масла также способствовала уменьшению массы двигателя.
Использование чугунного блок-картера обеспечивает достаточную жесткость и прочность конструкции, а также надежность работы цилиндропоршневой группы.
Благодаря относительно низкой степени сжатия максимальное давление цикла не превышает 13,4 МПа, что явилось предпосылкой для значительного повышения мощности дизеля при приемлемом уровне механических нагрузок на его детали. Система впрыска топлива (блочный насос с электронным регулятором и гидравлическим приводом форсунки) обеспечивает подачу топлива как в цилиндры, так и в подогреватели, установленные во впускных патрубках. Применение электронного регулятора в топливном насосе способствует улучшению топливной экономичности и тяговых характеристик двигателя.
В 8-ми цилиндровом двигателе V8-550A используется коленчатый вал с крестообразным относительно друг друга расположением каждой пары смежных колен, что позволило уменьшить массу и длину коленчатого вала. Кроме того с этой целью уменьшена толщина щек коленчатого вала при одновременном увеличении диаметра коренных шеек до 146 мм и шатунных до 98 мм.
Поршни двигателя имеют три компрессионных кольца и одно маслосъемное. Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена в кольцевой вставке, залитой в поршень из алюминиевого сплава. Охлаждение поршней осуществляется масляными струями, подаваемыми из расположенных в картере форсунок на внутреннюю поверхность поршня. Конструкция шатунно-поршневой группы позволяет устанавливать ее в цилиндре в собранном виде (т.е. через гильзу цилиндра). Разъем нижней головки шатуна горизонтальный с креплением крышки шатуна четырьмя болтами. Кулачковые валы расположены в верхней части блока цилиндров в развале между блоками, что способствует уменьшению длины штанг привода клапанов.
В двигателе V8- 550A применен электронный регулятор фирмы «LUCAS INDUSTIES PLC», обеспечивающий работу на оптимальных режимах и защиту двигателя и трансмиссии от перегрузок. В системе регулирования используются датчики, контролирующие рабочие параметры двигателя и трансмиссии. Система регулирования осуществляет также контроль за работой факельного подогревателя во время пуска, прогрева и работы двигателя на режиме малых нагрузок.
Фирма «PERCINS» за 60 лет своего существования превратилась в крупнейшую в мире моторостроительную фирму. Кроме производства дизелей для военных машин фирма изготовляет более 20 моделей дизелей десяти размерностей многоцелевого назначения (для автомобилей, тракторов, стационарные, судовые).
Технические характеристики дизелей фирмы «PERCINS» представлены в таблице 3.2.
Технические характеристики дизелей фирмы «PERCINS»
Таблица 3.2
Модель |
102-04 |
102-04 |
103-06 |
103-09 |
103-06 |
103-06 |
103-10 |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
2L 64 64 0,41 6,0 6,3 2800 23 16 0,70 220 25,4 |
2L 64 64 0,41 7,7 7,4 3600 24 14 0,74 220 18,0 |
3L 64 64 0,62 6,0 9,2 2800 34 18 0,69 220 14,8 |
3L 64 64 0,62 6,0 13,8 2800 52 18 1,05 210 22,3 |
3L 72 72 0,88 8,6 12,1 3600 35 16 0,50 220 13,8 |
3L 72 72 0,88 8,6 15,8 3600 49 16 0,70 220 18,0 |
3L 75 72 0,95 6,7 14,9 2800 57 18 0,66 220 15,7 |
Модель |
103-10 |
103-13 |
103-13 |
103-15 |
104-19 |
504-2 |
504-2Т |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
3L 75 72 0,95 8,6 17,3 3600 53 16 0,70 220 18,2 |
3L 82 80 1,26 7,5 19,5 2800 72 12 0,72 220 15,5 |
3L 84 80 1,33 7,5 20,6 2800 82 22 0,77 220 15,5 |
3L 84 90 1,5 8,4 23,2 2800 94 22 0,79 210 15,5 |
4L 84 90 1,95 8,4 32,4 2800 132 24 0,85 215 16,6 |
4L 84,5 89 2,0 8,9 37,2 3000 127 22 0,80 215 18,6 |
4L 84,5 89 2,0 9,2 41,6 3100 150 20 0,94 210 20,8 |
Модель |
PRIMA 65 |
PRIMA 80T |
D3.15A |
3.1524 |
T3.1524 |
4.2032 |
4.154 |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина ,мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 84,5 89 2,0 13,3 45,6 4500 120 22 0,75 220 22,8 145 3,2 |
4L 84,5 89 2,0 13,3 58,9 4500 154 20 0,97 210 29,4 153 2,8 |
3L 91,4 127 2,5 10,6 36,5 2500 157 24 0,79 210 14,6 |
3L 91,4 127 2,5 10,6 37,5 2500 169 26 0,75 220 15,0 308 8,2 |
3L 91,4 127 2,5 9,5 44,2 2850 209 15 1,05 200 17,7 320 7,2 |
4L 91,4 127 3,34 11,0 48,4 2600 208 11 0,77 220 14,5 323 6,7 |
4L 89,0 101,6 2,52 10,2 46,4 3000 150 4 0,75 220 18,4 252 5,4 |
Продолжение таблицы 3.2
Модель |
4.236 |
T4.236 |
T4.36 |
PHAZER 90 |
PHAZER 110T |
PHAZER 120T |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 98,4 127 3,86 11,0 58,9 2600 265 13 0,74 220 15,3 310 5,3 |
4L 98,4 127 3,86 11,0 75,1 2600 339 10 1,37 200 18,5 321 4,3 |
4L 98,4 127 3,86 11,0 68,4 2600 294 12 0,96 210 17,7 321 4,7 |
4L 101 127 4,0 11,9 63,3 2800 262 10 0,76 220 15,8 316 5,0 |
4L 101 127 4,0 11,0 83,3 2600 356 16 2,13 195 20,8 323 3,9 |
4L 101 127 4,0 11,0 89,0 2600 385 14 1,21 195 22,3 323 3,6 |
Модель |
6.3544 |
PHAZER 145 |
T6.3544 |
PHAZER 180T |
PHAZER 210T |
V8.540 |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 98,4 127 5,8 11,0 91,3 2600 512 17 0,70 216 15,7 447 4,9 |
6L 98,4 127 5,8 11,0 106,7 2600 483 16 0,97 200 18,4 485 4,5 937 747 864 0,64 308 |
6L 98,4 127 5,8 10,2 116,2 2400 514 18 1,11 195 20,0 485 4,2 |
6L 100 127 6,0 11,0 134,5 2600 540 16 1,13 195 22,4 485 3,6 |
6L 100 127 6,0 10,6 159,6 2500 687 14 1,44 190 26,6 485 3,0 |
8V 108 120,7 8,8 10,5 130,3 2600 545 12 0,72 210 17,8 745 5,7 |
Продолжение таблицы 3.2
Модель |
TV8.540 |
V8640 |
TV8.640 |
EAGLE 800-265 |
EAGLE 800-300 |
EAGLE 800-325 |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
8V 108 120,7 8,8 10,5 176,6 2600 770 14 1,10 195 20,1 892 5,1 |
8V 117,6 120,7 10,5 10,5 160,4 2600 602 12 0,72 210 15,3 866 5,4 |
8V 117,6 120,7 10,5 10,5 190,8 2600 711 18 0,85 218 18,2 891 4,7 1016 1130 952 1,09 307 |
6L 130 152 12,2 9,6 195 1900 1187 20 1,22 205 16,0 1103 5,7 |
6L 130 152 12,2 9,6 221 1900 1329 18 1,43 200 18,1 1126 5,0 |
6L 130 152 12,2 9,6 239 1900 1488 20 1,53 195 19,6 1126 4,7 |
Продолжение таблицы 3.2
Модель |
EAGLE 800-350 |
EAGLE 800-375 |
3008 17T |
3008 17TW |
3008 17TA |
3012 26TW1 |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 130 152 12,2 9,6 258 1900 1605 22 1,66 195 21,1 1126 5,1 |
6L 130 152 12,2 9,6 276 1900 1762 22 1,82 190 22,6 1126 5,4 |
8V 135 157 17,4 10,5 342 2100 1860 20 1,345 200 19,7 |
8V 135 157 17,4 10,5 405 2100 2066 18 1,49 195 23,3 |
8V 135 157 17,7 10,5 456 2100 2410 16 1,74 190 26,2 |
12V 135 157 17,4 10,5 515 2100 2646 20 1,27 200 19,7 |
Продолжение таблицы 3.2
Модель |
3012 26TW2 |
3012 26TA |
C8SF2 843 |
Число и распол. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
12V 135 157 26,1 10,5 569 2100 3024 18 1,46 195 22,6 |
12V 135 157 26,1 10,5 862 2100 3429 16 1,65 190 25,4 |
8V 135 152 16,2 10,6 245 2100 1166 15 0,85 210 15,1 1400 5,7 |
Автомобилестроительная фирма «LEYLAND MOTORS CORPORATION» является одной из крупнейших в мире. Кроме легковых, грузовых автомобилей и автобусов фирма изготовляет также и двигатели. Дизели «LEYLAND» - многоцелевого назначения, устанавливаются на грузовых автомобилях и автобусах, а также на тракторах, строительно-дорожных и самоходных сельхозмашинах (таблица3.3).
Технические характеристики дизелей фирмы «LEYLAND»
Таблица 3.3
Модель |
4-100 |
4-96 |
6-98 |
6-98T |
400 |
||
Число и располож. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ- ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 100 130 3,77 9,6 49 2400 211 15 0,64 235 13,0 319 6,5 795 820 636 0,5 98 |
4L 98 125 3,77 10,8 58 2600 231 14 0,70 230 15,4 391 6,7 |
6L 95 120 5,1 9,6 61 2400 355 13 0,61 236 12,0 490 8,0 1033 583 893 0,54 113 |
6L 100 120 5,65 9,6 68 2400 362 13 0,61 240 12,0 490 7,2 1033 583 893 0,54 126 |
6L 98 125 5,66 10,8 86 2600 357 12 0,72 230 15,2 490 5,7 |
6L 98 125 5,66 10,4 108 2500 466 13 0,94 230 19,1 559 5,2 |
6L 107 120 6,54 9,6 92 2400 412 16 0,72 234 14,1 536 5,8 1112 604 912 0,61 151 |
Продолжение таблицы 3.3
Модель |
401 |
410 |
505 |
500 |
502 |
500 |
600 |
Число и располож. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ- ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 107 120 6,54 10,4 102 2600 418 14 0,73 234 15,6 536 5,3 1112 604 912 0,61 167 |
6L 107 120 6,54 10,4 114 2600 510 22 0,82 221 17,4 558 4,9 1112 604 912 0,61 187 |
6L 118 130 8,9 10,4 115 2400 495 20 0,69 222 14,0 614 5,4 1238 702 1231 1,07 110 |
6L 118 125 8,2 10,8 136 2600 550 10 0,92 223 16,6 753 5,5 1361 702 1021 0,98 139 |
6L 118 125 8,2 10,8 152 2600 795 14 1,24 220 18,5 735 5,2 1325 702 984 0,90 169 |
6L 118 125 8,2 10,8 210 2600 932 23 1,33 223 25,6 753 3,4 1330 682 1060 0,96 219 |
6L 122 140 9,8 10,3 121 2200 598 13 0,78 216 13,3 820 6,8 1380 698 1176 1,13 107 |
Модель |
680 |
680Т |
691 |
800 |
800Т |
780 |
1100 |
Число и располож. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ- ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 127 146 11,14 10,7 151 2200 817 14 0,84 228 13,6 908 6,0 1380 698 1176 1,13 134 |
6L 127 146 11,1 10,7 180 2200 875 14 0,90 226 16,2 930 5,2 1453 659 1101 1,05 171 |
6L 130 142 11,3 10,4 151 2200 812 16 0,82 216 13,4 857 5,7 1491 717 1263 1,34 113 |
8V 130 114 12,2 9,9 177 2600 787 18 0,67 222 14,5 930 5,3 1146 1029 946 1,12 158 |
8V 130 114 12,2 9,9 258 2600 1136 20 1,17 228 21,1 930 3,6 1146 1029 946 1,12 230 |
6L 136 142 13,5 10,4 162 2200 898 12 0,82 215 13,0 863 5,3 1491 717 1253 1,34 121 |
6L 156 156 17,75 9,9 213 1900 1352 14 0,87 219 13,0 1531 7,4 1803 908 1347 122 97 |
В настоящее время в производстве находятся дизели шести размерностей: 73х90; 98х125; 107х121; 118х125; 127х146 и 136х142 мм.
Фирма «DORMAN DIESELS LTD» уже много десятилетий производит дизельные двигатели многоцелевого назначения для автомобилей спец. шасси, строительно-дорожных машин, дизель-генераторных установок (таблица 3.4).
Технические характеристики дизелей фирмы «DORMAN»
Таблица 3.4
Модель |
4DA |
4DAT |
NT116A |
NT133A |
NS156A |
RS180L |
RS200L |
Число и располож. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ- ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 105 120 4,15 10,0 45 2500 196 14 0,59 10,8 470 10,4 908 687 866 0,54 93 |
4L 105 120 4,15 10,0 59 2500 253 12 0,77 14,2 495 8,4 1093 736 1020 0,82 72 |
6L 104 122 6,2 10,6 116 2600 470 10 0,95 18,7 620 5,3 1194 730 948 0,82 141 |
6L 104 122 6,2 10,6 133 2600 538 10 1,09 21,5 620 4,7 1194 730 948 0,82 162 |
6L 104 122 6,2 10,6 152 2600 632 10 1,28 25,2 620 4,0 1360 730 1068 1,05 184 |
6L 118 132 7,9 10,1 175 2300 930 14 1,32 22,1 790 4,5 1339 703 1006 0,95 184 |
6L 118 132 7,9 10,1 195 2300 909 12 1,45 24,7 790 4,1 1339 703 1006 0,95 205 |
Модель |
RS222L |
WS242L |
WS268L |
WS295L |
WS315L |
8JV |
121T |
Число и располож. цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения к. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Коэфф. приспособ- ляемости, % Среднее эффект. давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт\л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
6L 118 132 7,9 10,1 215 2300 984 10 1,56 27,2 790 3,7 1339 703 1006 0,95 226 |
6L 118 146 11,6 9,7 234 2000 1276 14 1,38 20,2 1000 4,3 1447 806 1152 1,34 175 |
6L 118 146 11,6 9,7 260 2000 1493 12 1,62 22,4 1000 3,8 1447 806 1152 1,34 194 |
6L 118 146 11,6 9,7 285 2000 1500 10 1,62 24,6 1000 3,5 1447 806 1152 1,34 213 |
6L 118 146 11,6 9,7 305 2000 1576 8 1,71 26,3 1000 3,3 1447 806 1152 1,34 226 |
8V 130 125 13,3 9,2 173 2200 873 16 0,84 13,0 1295 1262 1044 1171 1,54 112 |
12V 130 125 20,0 9,2 368 2200 1809 13 1,14 18,4 |
Фирма «LISTER-PETTER» в основном специализируется на выпуске малоразмерных дизелей как водяного, так и воздушного охлаждения, предназначенных для дизель-генераторных установок, лодочных двигателей и других агрегатов питания.